Целостность образовательного процесса достигается методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.
Образовательная область | Парциальные программы |
Обязательная часть | |
Социально-коммуникативное развитие | - Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб, «Детство-Пресс», 2002. - Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Я-ты-мы» - М: Изд-во «Просвещение», 2008. - Новицкая М.Ю., «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду - М.: Линка-Пресс, 2003г. - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2010. - Крулехт М.В., «Дошкольник и рукотворный мир». Пед. технология. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. |
Познавательное развитие | - Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., «Математика-это интересно» – СПб.: «Детство-Пресс», 2008. - Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» - СПб.: «Детство-Пресс», 2006. - Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. - Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей – СПб: «Детство-Пресс», 2000. - Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002. - Данилова Т.И., Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД – СПб.: «Детство-Пресс», 2009. - Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» Методика приобщения детей к чтению – М.: Линка-Пресс, 2003. |
Речевое развитие | - Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» – М.: Владос, 2008. - Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 |
Художественно-эстетическое развитие | - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011. - Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» - Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. - Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М.: Линка-Пресс, 2008. - Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду» Программа - Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства». – М.: «Просвещение», 2011. - Петрова В.А. «Малыш» Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998. - Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. |
Физическое развитие | - Картушина М.Ю., «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников - М: ТЦ Сфера, 2009. |
Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.
Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М.Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.
Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.